Приключения на полесской узкоколейке. Украина 2018

Приключения на полесской узкоколейке. Украина 2018


Всё началось с предложения знакомого украинца – посетить Ровенскую область Украины и исследовать чудесно сохранившуюся узкоколейку. Так называемый Бурштиновий шлях. Недолго думая, я выбрал подходящее время и отправился в это уникальное и живописного место, которое расположилось на границе с Беларусью. Путешествия на поездах всегда занимали особое место в моем сердце. И я знал, что это тот шанс, который нельзя упускать.

Дорога до границы

В Минске начался мой путь до границы в сторону Пинска. Чтобы сэкономить немного денег я использовал электрички и дизеля. Сделав пересадки в Барановичах и Лунинце к середине дня прибыл в пункт назначения - город Пинск. Заключительным этапом пути на этот день был 30-километровый переезд до погранперехода Невель. В качестве дополнительного бонуса на границе работал магазин беспошлинной торговли, здесь я пополнил запасы некоторыми товарами по хорошим ценам.

Велосипед на брусчатке Закат солнца

Дорога и ночлег

Я пересек границу и вскоре заехал на участок дороги с брусчаткой. Дорога была далеко не комфортной, по краям был разбросан песок который норовил поглотить колеса велосипеда. Ехать по камням было утомительно и сложно.

Палатка в лесу

Проехав 15 километров я стал искать место для ночлега. Проезжая километр за километром, в поисках стоянки, я вскоре наткнулся на укромное место у дороги, идеально подходящее для отдыха после нелёгкого дня.

Узкоколейка. Село Заречное

Начало пути. Неожиданная встреча.

Я встретил этот день лёгким завтраком и направился в село Зеречное, что располагалось недалеко и должно было послужить начальной точкой моего путешествия по узкоколейке. Неторопливо проезжая по его узким улочкам села я встретив двух украинских велосипедистов туристов, которые заканчивали свой поход по Пинскому району Беларуси и возвращались домой в Дубно.

Попрощавшись я ещё немного побыл на станции и поехал по намеченному маршруту. Этот момент был началом моего долгожданного путешествия.

Первые приключения. Гроза. После дождя. Ночевка.

Началась первая часть приключения. Я ехал по прямым путям старых рельсов. Солнце освещало меня своим августовским зноем, а тропинка под колёсами моего велосипеда была хорошо утоптана.

Тропинка вдоль узкоколейки

По мере приближения к Островским озёрам на небе стали сгущаться грозовые облака. Я отчаянно стал искать укрытие чтобы переждать непогоду, пока не наткнулся на рыболовно-охотничью базу прямо на берегу озера. Для меня это стало настоящим подарком, потому что без этого убежища у меня были бы проблемы. Здесь под крышей летнего домика я наблюдал за стихией. Дождь был сильный, а раскаты грома в тот момент могли напугать любого.

Разбитая дорога ЖД переезд

В течении двух часов я пережидал дождь, а после продолжил свой путь. Ехать по лужам и мокрому песку было не очень приятно. Но оно того стоило, когда я добрался до поселка Островск. Это было уютное и самобытное село, которое расположилось на берегу большого озера с песчаными берегами и прозрачной водой. Некоторые улочки были вымощены каменными дорогами.

Тропа вдоль узкоколейной железной дороги

Далее проехав некоторое расстояние, ближе к вечеру я стал искать место для ночлега. И к счастью, нашел укромное место в сосновом лесу рядом с узкоколейкой.

Новый день. Село Боровое.

Восход солнца. Узкоколейка в лесу

Утро нового дня было особенно восхитительным. Нежные лучи утреннего солнца освещали узкоколейку. Я не мог насмотреться на эту красоту и бегал с фотокамерой, в надежде запечатлеть этот момент. Забыв про свои рутинные утренние дела, я торопливо собрал свою палатку и отправился в путь, чувствуя уже палящее во всю мощь солнце. Воздух был густым от влажности, а утренняя роса все еще цеплялась за траву и деревья, росшие вдоль дороги.

Палатка в лесу

Спустя некоторое время я внезапно наткнулся на локомотив ТУ7, ехавший мне на встречу. Он совершенно неожиданно оказался на моем пути. Я растерялся и даже не успел взять свой смартфон, чтобы запечатлеть момент.

Велосипед, стоящий на железнодорожном мосту

Когда я заехал в село, первое что бросилось мне в глаза был длинный железнодорожный деревянный мост через речку. Затем я увидел скопление людей и автомобилей на лугу около села. При ближайшем рассмотрении я обнаружил базар, который тут проходит каждое воскресенье. Торговцы привезли разнообразный товар, а покупатели приезжали со всей округи, чтобы купить нужные вещи. Людей было много.

Путешественник

Потратив немного времени на то, чтобы насладиться атмосферой этого уникального села, я отправился далее по маршруту.

Новое приключение поездка на "кукушке”

Примерно к середине дня я добрался до села Млынок. Здесь я увидел внушительный 150-метровый деревянный мост, перекинутый через реку Стырь. Этот мост вместе с небольшим пляжем рядом с ним, были идеальным местом, чтобы отдохнуть и даже освежиться в реке. Мост был высокий и прогуливаться по нему было интересно. Это потрясающее сооружение я никогда не забуду.

Деревянный железнодорожный мост в селе Млынок

Глядя на расписание, я с нетерпением ждал прибытия поезда. Признаться, я чувствовал волнение от предстоящей поездки на необычном поезде.

Село Млынок. Прибытие поезда. Люди в ожидании поезда

За пятнадцать минут до ожидаемого прибытия начали собираться люди. Удивительно, но поезд прибыл точно по расписанию. Свой велосипед я погрузили в тамбур последнего вагона без каких-либо проблем.

Теперь я мчался в маленьком вагоне по широким Полесским просторам. Меня переполняли эмоции сверх всякой меры.

фото из движущегося поезда

Поезд редко разгонялся до скорости 40 километров в час, но этого было достаточно, чтобы ощутить удовольствие от поездки. Я решил не ехать внутри вагона, вместо этого я сидел на ступеньке и смотрел на природу из тамбура. Два часа, показалось, пролетели в мгновение ока. Не успел я опомниться, как узкоколейный поезд приехал на станцию Антоновка.

фото из движущегося поезда на повороте

Дорога Антоновка – Сарны

Когда я прибыл в Антоновку, мне предстояло совершить 30-километровую поездку на велосипеде в Сарны. Благодаря хорошей трассе Киев-Ковель я доехал туда в мгновение ока.

Приехав в Сарны, я стал искал отель и, к счастью, нашел идеальный вариант - бюджетная гостиница Случ. Хотя это была старая советская гостиница, в ней было все необходимое: душ и мягкая постель. Вишенкой на торте стало его центральное расположение, что обеспечило мне легкий доступ к городской инфраструктуре, включая магазины и фастфуд.

Поезд ТУ7. Станция Антоновка

В тот вечер я прогулялся по городу. Пробовал уличную еду и местный кофе. Сарны намного превзошли мои ожидания, и это было даже лучше, чем я себе представлял.

Дорога до Удрицка

Мой путь домой начался ранним утром. Я ехал по хорошим дорогам, пока не столкнулся с неожиданностью – продолжительный участок брусчатки, который существенно снизил мою среднюю скорость. Во второй половине дня я прибыл на станцию Удрицк.

Фото велосипеда на железнодорожном пути

Было время чтобы осмотреть поселок и закупиться на вечер едой. Потом я загрузился с велосипедом в дизель. К слову пограничный контроль проходил внутри поезда на этой же станции.

Велосипед на фоне деревянной хаты

Внутри движущегося поезда было душно и температура доходила до 35 градусов. Но меня тешила мысль, что вскоре я проведу вечер на берегу реки Припять.

Дизель поезд ДР1А

Я вышел на станции Припять и отправился на поиски места для лагеря. К счастью, я быстро нашел отличное место на берегу реки с прекрасным видом и удобным доступом к воде. После тяжёлого дня было счастьем окунуться в прохладные воды Припяти. Остаток вечера я провожал наблюдая красивейший закат.

Река Припять. Вдали железнодорожный мост и закат солнца

Утро. Паром. Лунинец. Дорога домой.

Я проснулся, чувствуя себя полным энергии и готовым отправиться в путь. Первым этапом моего возвращения была переправа на пароме через реку Припять, а затем поездка по гравийке до Лунинца. В этом городе я сел на дизель и весь день с пересадками добирался до Минска. Все прошло гладко, и я был этим доволен.

Гравийная дорога Паромная переправа через реку Припять

Главной целью моего приключения в Украине стала исследовательская поездка по узкоколейной железной дороге и знакомство с красотами украинского Полесья изнутри маленького узкоколейного поезда. Это был поистине волшебный опыт, который я хотел бы повторить когда-нибудь.

Я благодарен судьбе за возможность исследовать эту невероятную часть Украины и благодарю вас за внимание!

17-21 августа 2018

Станция Лунинец

НА ГАЛОЎНУЮ