Вдоль Днепровско-Бугского канала 2019

Вдоль Днепровско-Бугского канала 2019


Днепро-Бугский канал, также известный как Королевский канал, который был построен между 1775 и 1783 годами. Согласно рассказам, которые я слышал, это место обязательно нужно посетить всем любителям природы и необычных мест. Итак, я решил прокатиться на велосипеде вдоль Королевского Канала.

Первый день

Пять часов на электричках с одной пересадкой в Барановичах и я оказался на станции Тевли - это недалеко от Бреста. Здесь был старт моего странствия. К сожалению, в этот день удача была не на моей стороне. Как только я сошёл с поезда – полил дождь. Но я не сдался и продолжил ехать под дождём. С небольшими перерывами чтобы укрыться на остановках я ехал под дождём. Во второй половине дня доехал до города Кобрин.

Приехав в город, весь мокрый, я попытался снять номер в гостинице. Но свободных мест не оказалось и я отправился в сторону канала. В итоге проехав 40 километров за этот день, я добрался до соснового леса, где поставил свою палатку. К этому моменту дождь уже начинал заканчиваться. Я был весь мокрый, а до канала оставалось 10 километров.

Велосипед и палатка в лесу. Дождь Утро в лесу

Второй день

Я проснулся ясным и солнечным утром и первым же делом попытался сушить свою мокрую одежду. Поняв что это затянется на долгое время я всё же отправился в путь. К счастью день обещал быть солнечным и тёплым.

Ветряная мельница Велосипед и чернослив

Первые километры я ехал по хорошей гравийке. Проезжая хутор я увидел ветряную мельницу у которой, к сожалению, не было лопастей из-за недавнего урагана. Достаточно скоро я добрался до Днепро-Бугского канала.

Велосипед в поле Тенистая грунтовая дорога через село Луг Живописная тропа вдоль канала Дорожка вдоль воды

Дальнейший мой маршрут пролегал по самому берегу канала, затем дорога пошла через луга и поля. Время от времени мне приходилось переправляться через канал на пароме, что само по себе было небольшим приключением.

Водныя шляхі Беларусі

К вечеру я добрался до памятного знака водораздела бассейнов рек Днепр и Висла, в поселке Селище. Здесь открылся потрясающий вид на Белоозерский канал, идущий идеально прямой линией вплоть до границы с Украиной. Интересно то, что он соединяет Днепро-бугский канал с озером Белое, которое поровну разделено между Беларусью и Украиной.

Палатка и велосипед После заката Велосипед, дерево и канал Водораздел бассейнов рек Днепра и Вислы

В конце дня мне посчастливилось найти идеальное место для палатки на берегу канала. Вечер был наполнен красивейшими красками заходящего солнца, которые вскоре превратились в чистое звёздное небо.

Третий день

В 8 утра меня разбудил звук двигателя, который гудел вдалеке. Я открыл палатку и с удивлением увидел проходящий мимо пароход. Мне повезло и я смог сделать пару фото и видео!

Теплоход Белая Русь

С хорошим настроение я быстро собрался и снова отправился в путь. Неподалёку в селе Ляховичи я зашел в местный магазин, чтобы купить еды. Затем проехав 10 км по асфальту я снова оказался на гравийных дорогах, которые проходили сквозь сельхоз поля и луга. Пейзажи вокруг меня захватывали дух.

Разрушеный мост через канал церковь Рождества Богородицы Вайсковыя могілкі Першай сусветнай вайны Трылінка

К вечеру я добрался до села Дубой. Тут много разных достопримечательностей. Можно начать с мощеной дороги Трилинка, которая идёт от села Юхновичи. Также обязательно стоит заглянуть в усадебный парк Куженецких. Здесь есть часовня и высокая старая лиственница. А ещё немного в стороне можно заглянуть на атмосферное кладбище времён первой мировой войны.

Паром Дубой Весло

В колодце на краю села я пополнил запасы воды. Тут же в Дубое оказался ещё один паром, который я преодолел и отправился далее по намеченному маршруту. Мне кажется стоит упомянуть, что здесь заканчивался Днепро-Бугский канал, и официально начиналась река Пина.

Полесский пейзаж

Прохладный вечерний бриз был отличным компаньоном, пока я ехал на велосипеде. Вскоре я добрался до следующей переправы. До Пинска оставалось 10км. Я принял решение не ехать дальше, а разбить палатку на берегу и заночевать здесь. Мне даже пришлось успокаивать смотрителя парома. Он беспокоился о том, что мне придется спать здесь с дикими животными.

Старый домик Дуб рядом с дорогой мопед Рига-22

Четвёртый день

Ночь была мирной и утром я был готов продолжить путь. Я был рад заночевать в палатке в таком необычном месте и буду ещё долго вспоминать этот опыт.

Солнечное утро. Велосипед Палатка в лучах утреннего солнца Вьезд в Пинск

Я переправился на пароме через реку и вскоре уже был в Пинске. Я не торопясь проехался по городу. Затем купил еды и сделал себе обеденный перерыв в городском парке. В конце концов, после хорошего отдыха, я продолжил свой путь в сторону Лунинца.

Лунінецкі раён Поезд вдали

30-километровая дорога от Пинска на Лунинец была немного скучной, так как по пути особо смотреть было не на что. А вот от поселка Лунин начиналась особая достопримечательность – 5-километровая Трилинка.

Велосипед и трилинка

Трилинка — брусчатка из шестиугольной плитки, изобретенная и запатентованная польским инженером Владиславом Трилинским в 1935-1939 годах. Каждая плитка имеет 6 граней размером 20 сантиметров, толщиной 15-20 сантиметров. Его использовали в некоторых городах Полесья и других губерниях межвоенной Польши.

В Пинске я встретил одного человека, который заинтересовался моим велосипедом и приключениями. Он рассказал мне про Озера белое, что находится в 8 километрах к северу от Лунина. Туда я и планировал попасть к вечеру.

К сожалению, это был выходной день и озеро было заполнено людьми. Но тем не менее, это было живописное озеро, окруженное густым лесом на многие километры.

Палтка и велосипед на берегу озера Белое Озеро Белое. Лунинецкий район

Само собой разумеется, что если вы ищете тишины и уединения, лучше избегать популярных мест отдыха в выходные дни в хорошую погоду. Вечер был достаточно оживленным, но к середине ночи мне удалось уснуть.

Закат солнца на озере

Пятый день

Я проснулся рано и быстро собрался, надеясь поймать дизель на станции Бостынь, что в 8 километрах от озера. К сожалению, моя карта устарела, а дорога, по которой я собирался ехать, давно заросла кустами. Что еще хуже, в этом районе не было связи, и я не мог проверить путь по спутниковым снимкам.

Времени было в обрез, поэтому я проехал 24 километра до Лунинца, надеясь успеть на утренний дизель. К сожалению, я проиграл гонку со временем, и все, что я мог делать, это наблюдать за уходящим поездом с платформы вокзала.

Мне пришлось ждать 4 часа до следующего поезда, поэтому я использовал это время, чтобы осмотреть город. В конце концов, я начал свой путь домой с большого количества пересадок. И к вечеру уже был на вокзале в Минске.

Спасибо за внимание! А я буду с нетерпением ждать следующего приключения!

На вокзале в Минске

НА ГАЛОЎНУЮ